Наши гости
Дмитрий Маликов в гостях на «Радио ВОС»
В апреле 2022 года гостем Радио ВОС стал Дмитрий Маликов. Супер-звезда российской эстрады, певец, композитор, пианист, продюсер, актёр театра и кино, народный артист Российской Федерации. Является композитором и участником ежегодного фестиваля «Круг Света» и автором собственного проекта «PIANOMANIЯ». Дмитрий рассказал о своём детстве, первых выступлениях на сцене, первых хитах, о своём маленьком сыне Марке и дочери Стефании, о любимой жене Елене и о его новом инструментальном альбоме «Парад планет».
Ирина Безрукова: «Для тифлокомментатора главное - любить человека!»
В марте 2022 года гостьей Радио ВОС стала Ирина Безрукова. Ирина стояла у истоков тифлокомментирования в Московском Губернском театре. Сейчас это направление расширяется и активно внедряется в регионах России. Из беседы мы узнали о том, какое место тифлокомментирование занимает в жизни Ирины, как озвучивался видеоролик про собак-проводников, поговорили и о фестивале «Кино – во Благо».
Встреча с создателями Plextalk
В понедельник 12 марта 2012 года слушателям «Радио ВОС» представилась возможность лично пообщаться с создателями тифлофлешплеера Plextalk. В гости к начальнику отдела по работе с молодёжью КСРК ВОС, а также ведущему «Радио ВОС» Анатолию Попко пришли представители компании Shinano Kenshi Марк Ван дер А и Тошики Куцукаке, а также сотрудники компании «Элита Групп» Нусрет Адигезалов и Олег Шевкун. Запись прямого эфира находится в архиве программ.
Об аналогах: На наш взгляд, наиболее достойными образцами тифлофлэшплеера являются Plextalk и, возможно, Booksense. Однако по менеджменту сотрудники Shinano Kenshi оказались более гибкими. С ними приятно работать (Нусрет Адигезалов).
О навигации: Категоризация, которую проводит сам плеер, позволяет пользователю легко передвигаться по содержимому папок, быстро находить DAISY-книги, музыкальные и текстовые файлы (Марк ван дер А).
Людмила Крюкова и Ирина Михина о лекотеке
Когда в семье рождается ребенок с ограниченными возможностями здоровья, родители в первую очередь обращаются за помощью к врачу. И лишь потом думают о занятиях с психологом и педагогом. Однако нередко эти специалисты необходимы малышу наравне с врачом в самом раннем возрасте. Выходом из ситуации может стать лекотека. Подробнее об этой довольно новой для России форме дошкольного образования в программе "Шалтай-Болтай"рассказывают руководители лекотек московских детсадов №1828 и №1921 Ирина Михина и Людмила Крюкова.
О возрасте: Недавно мы побили рекорд. К нам обратились родители ребенка, которому 4,5 месяца (Людмила Крюкова).
О домашнем визитировании: Оно осуществляется с целью познакомиться, как устроено пространство ребенка. Есть ли у него свое место, игрушки, какие они, где они и как расположены. Одно дело он пришел к нам с родителями, другое — мы к нему в гости. Он гораздо более активен, легче и ярче демонстрирует все способности, которыми обладает (Ирина Михина).
Об игрушках: Мы всегда предлагаем родителям закрыть глаза и самим выбрать игрушки на ощупь — деревянную, пластмассовую, тряпичную... Какая игрушка приятнее? Как правило, незрячие дети любят тактильные игрушки, фактурные, шуршащие, с выпуклостями... Очень часто незрячие дети не любят меховые игрушки (Людмила Крюкова).
О родителях: Родители должны комментировать ребенку все действия, которые они совершают. Поэтому на первой встрече я всегда говорю мамам: "У вас не должно быть вечером желания поболтать с кем-либо по телефону". Если оно не возникает, тогда вы хорошо поработали, как специалист (Ирина Михина).
Алексей Климов: армия — это зеркальное отражение общества
Когда в 96-м Алексей Климов был ранен в Чечне, его посчитали убитым и отправили «грузом 200» в Ростов. Назло судьбе он выжил, но ослеп. Однако потеря зрения не помешала ему получить несколько высших образований, стать депутатом, а затем снова вернуться в строй уже в звании майора и с Орденом Мужества на груди. Подробности в программе «Беседка» на Радио ВОС.
О профессии: До восьмого класса я не думал связать свою судьбу с армией. Я хотел стать директором колхоза. Посещал открытые уроки Академии им. Тимирязева. Занимался рассадой, пикированием, сбором урожая, соленьями, вареньями. Мне это все нравилось, но, попав в армию солдатом срочной службы, я однозначно решил, что свяжу свою жизнь с Вооруженными силами Российской Федерации.
О продолжении службы на Северном Кавказе: К тому моменту мне было уже 18 лет, у меня не было ни романтики, ни иллюзии войны. Я двух товарищей похоронил на спецоперациях в Москве. Я уже повидал Северную Осетию в 16-17 лет. И у меня была тогда только одна мысль: если не мы, то кто же?
О фильме Александра Невзорова «Чистилище»: Есть такая тенденция: каждый четвертый афганец рассказывает, что он штурмовал дворец Амина. А каждый третий участник боевых действий в Чеченской республике говорит о том, что он служил в спецназе ГРУ, где его командирами были Гюрза и Кобра. Я не из тех людей, но со всей ответственностью заявляю, что весь фильм снят по боевому пути подразделения, где я был старшиной роты войсковой разведки.
Григорий Лекарев: желаю удачи и успехов
В декабре 2011 года в Культурно-спортивный реабилитационный комплекс ВОС с визитом приехал директор Департамента по делам инвалидов Минздравсоцразвития России Григорий Лекарев.
В этот день в его планы входило знакомство с редакцией Радио ВОС, экскурсию по которой ему с удовольствием провел главред Валерий Голавский. После чего Григорий Григорьевич пожелал радийщикам успехов и пообещал еще раз заглянуть на улицу Куусинена, чтобы дать эксклюзивное интервью.
Сергей Манукян: в шесть лет я подобрал на гармошке оперу "Аида"
Виртуозный исполнитель на клавишных и ударных инструментах, человек огромной эрудиции, изысканной музыкальной культуры и огромного человеческого обаяния Сергей Манукян по праву является одним из самых выдающихся и наиболее востребованных отечественных джазменов. В интервью с ведущим Радио ВОС Иваном Онищенко он рассказывает о родном Грозном, дружбе с Фрэнком Заппой, альбоме "Музыка громче слов", а также о влиянии политики на музыку.
О вкусе: Я никому ничего не навязываю. Когда мои дети стали подрастать и слушать музыку, которую бы я не слушал (усмехается), я не делал им замечания, но всегда пытался обозначить свое отношение к ней.
О детстве: Когда мне было шесть лет, мама купила мне гармошку и я подобрал на ней отрывок из оперы «Аида»
О ритме: Я очень люблю барабаны. Никогда о них не забываю. Это очень интересный инструмент. От барабанов многое зависит вообще и в частности в джазовой музыке. Римский-Корсаков когда-то пошутил: в музыке есть три кита — ритм, ритм и ритм.
О прошлом: Когда я просыпался в школу (мне было семь лет), по радио без пятнадцати семь звучала джазовая музыка. Я обязательно ее слушал, запоминал, а потом даже пытался воспроизвести губами, изобразить трубу.
Хорст Мюллер: мои произведения не хрупкие
Хорст Мюллер, художник из Флориды, занялся рисованием несколько лет назад. И за это время успел стать известным благодаря особой техники, которую он использует при создании своих картин. Его стиль, получивший название "Даже руки могут видеть", заинтересовал людей с ограниченными возможностями здоровья.
О себе: У меня инженерное образование. Я работал на мелких заводах и в крупных германских компаниях… Но в какой-то момент отказался от инженерной карьеры и решил заняться искусством. Творчество — это как раз то, чем я по-настоящему хотел заниматься всю свою жизнь.
Об искусстве: Я стал делать трехмерные картины и, кстати, изначально не рассчитывал, что они заинтересуют слабовидящих и слепых людей. Я делал это скорее для удовольствия, для того, чтобы создать что-нибудь необычное.
О технике: Я беру кусок фанеры и сверху на нее накладываю специально созданную массу. Она густая, но при определенной сноровке можно легко научиться с ней работать. Правда, сначала я использовал штукатурку, но, высыхая, она трескалась, ломалась и не очень хорошо держалась на фанере. А пару лет назад мне улыбнулась удача. Я познакомился с химиком из крупной компании по производству гипса, и он дал мне дельный совет по поводу компонентов смеси.
О мастер-классах: Я хочу, чтобы каждый мог выразить себя. Сначала я показываю свои работы, а потом прошу попытаться создать что-то свое. Когда люди берутся за дело, я не вмешиваюсь. Я не хочу, чтобы они просто копировали. Они должны творить сами.