Содействие трудоустройству инвалидов обсудили журналисты и специалисты департамента труда и занятости населения Тюменской области
04 июля 2011
Содействие трудоустройству инвалидов, родителей, воспитывающих детей инвалидов и многодетных родителей обсудили на пресс-конференции журналисты и специалисты департамента труда и занятости населения Тюменской области. Программы департамента призваны помочь тем категориям граждан, которые имеют серьезные трудности в трудоустройстве, отметил заместитель директора департамента труда и занятости населения Тюменской области Вадим Самсонов. Для этого выделены средства на компенсацию затрат работодателя по оснащению рабочих мест. За каждое созданное место заплатят не более 50 тысяч рублей. Также работодатель вправе рассчитывать на компенсацию оплаты труда на созданных рабочих местах на срок до шести месяцев. Труд людей, которые сопровождают инвалида на рабочее место, тоже будет оплачен. Сегодня в органы занятости поступили документы от 109 организаций и документы 94 работодателей прошли согласование областной межведомственной комиссии. Около трехсот инвалидов уже трудоустроены на небольшие предприятия, не входящие в систему квотирования. Для содействия в трудоустройстве многодетным родителям запланировано создание около ста рабочих мест. Целью программ департамента, в частности, является расширение условий для устройства инвалидов на постоянную работу. По результатам прошлогодней работы по программе многие работодатели охотно заключили договоры с инвалидами на постоянную работу. Но не всякая работа приемлема для инвалида. Специалисты департамента подыскивают каждое место индивидуально, ориентируясь на возможности отдельного человека. Такое всестороннее взаимодействие обеспечивает равномерное заполнение рабочих мест. Директора департамента труда и занятости населения Тюменской области Вадим Самсонов особо отметил, что затраты на оплату труда компенсируются, но это не значит, что фактически инвалидам платит департамент труда. На рабочем месте человек получает ту зарплату, которую определяет работодатель. А компенсируется лишь часть расходов в размере минимальной заработной платы. Кстати, в договорах с работодателями оговаривается, что при компенсации затрат на обустройство рабочее место становится постоянным.
|
|
В Ижевске прошла первая практическая конференция «Современные подходы к медико-социальной экспертизе в Российской Федерации с учётом международной классификации функционирования и Конвенции ООН о правах инвалидов». Одним из основных вопросов конференции стало то, что в настоящее время людям с ограниченными возможностями в России устанавливается I, II и III группы инвалидности, тогда как Международная классификация функционирования предусматривает введение буквенных обозначений для преимущественных ограничений жизнедеятельности. Они помогают оперативно и точно определять, в чем нуждается человек, какую помощь ему необходимо обеспечить. Буквенные маркеры будут особо полезны в общественных местах, например, на вокзалах или аэропортах. Удмуртия, Тюменская область и Республика Хакасия станут одними из регионов, где такая система будет отрабатываться. Со следующего года параллельно с присвоением традиционных групп инвалидности, в республике начнут одновременно вводить и буквенные обозначения. Полностью переход должен завершиться к 2015 году, после чего внедрение начнется на территории всей России и будет окончено к 2020г. Также на конференции обсуждался вопрос создания единой системы взаимодействия учреждений медико-социальной экспертизы. Сегодня при освидетельствовании и разработке индивидуальной программы реабилитации инвалиды вынуждены обращаться по несколько раз в различные реабилитационные учреждения. Для решения этой проблемы учреждения медико-социальной экспертизы начнут взаимодействовать между собой без непосредственного участия людей с инвалидностью, при помощи компьютеров и специализированного программного обеспечения.
|
|
Курганская областная дума на заседании во втором, окончательном чтении приняла поправки в региональный закон "О транспортном налоге на территории Курганской области. Вносимые изменения позволяют инвалидам, не зависимо от причин инвалидности, а также родителям или опекунам детей-инвалидов полностью освободиться от уплаты транспортного налога за одно транспортное средство с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил. По данным пресс-службы курганской областной думы, стоимость данной поправки к закону составит для областного бюджета по подсчетам финансового управления около четырех миллионов рублей.
|
|
Специальные тактильные плиты, предназначенные для обеспечения безопасности слепых и слабовидящих людей на дорогах, появятся на пешеходных сходах всех улиц в центре Москвы до конца 2011 года, сообщила во вторник пресс-служба Центрального административного округа. В этом году также запланированы работы по установке пандусов и специального оборудования в социальных учреждениях округа. К концу года 97% поликлиник, больниц и других социальных организаций будут приспособлены для передвижения людей на инвалидных колясках, добавили в пресс-службе. Завершая Год равных возможностей в 2009 году, городские власти признали, что в мегаполисе сделано далеко не все, что необходимо для комфортной жизни людей с ограниченными возможностями. Всего в Москве проживают более полутора миллиона людей с ограниченными возможностями здоровья, из них более 15 тысяч – слепые и слабовидящие, более 26 тысяч человек с патологией опорно-двигательного аппарата, 27 тысяч детей-инвалидов.
|
|
Городское правительство сегодня рассмотрело схему развития петербургского метрополитена до 2025 года. Она предполагает в ближайшие десять лет строительство 45 новых станций. А вот о нашумевшей проблеме инвалидов и о том, как люди с ограниченными возможностями будут пользоваться подземкой, не было сказано ни слова. - Хотелось бы, чтобы этот момент был отражен в программе развития метрополитена, - обратился к членам правительства Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге Михаил Козырев. В свою очередь вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский напомнил, что сейчас обсуждается лишь территориальная составляющая схемы. Ее содержательная часть будет представлена на суд общественности позже. Между тем чиновники признались, что устанавливать в питерской подземке специальные лифты или фуникулеры – слишком затратно. Нужны новые идеи и технологии, которые позволили бы соблюдать права человека с минимальными затратами. И такие разработки в Петербурге ведутся. Например, сейчас рассматривается идея создания так называемых передвижных тележек. Инвалиды смогут пользоваться ими и безопасно спускаться и подниматься в метро.
|
|
Губернатор Ивановской области Михаил Мень в ходе рабочей поездки по областному центру проинспектировал выполнение работ по созданию безбарьерной среды для граждан с ограниченными возможностями здоровья. Особое внимание было уделено объектам транспортной инфраструктуры, пешеходным переходам, пандусам. По словам Михаила Меня, в ходе осмотра были решены две задачи: проверено, как идёт замена дорожного покрытия во дворах города и проинспектировано, как учитываются при строительстве новых покрытий интересы граждан с ограниченными возможностями здоровья. Глава региона подчеркнул, что в областном законодательстве предусматривается обязательное соблюдение градостроительными организациями требований по созданию условий для инвалидов, включение в проекты строительства таких объектов, как пандусы, поручни, расширенные дверные проёмы. Для упорядочения транспортного потока на перекрестке улиц Пролетарская и Суворова до середины августа будет установлен светофор. |