Согласно постановлению суда Индустриального района Перми, единственная коррекционная школа в городе была закрыта
19 августа 2011
Согласно постановлению суда Индустриального района Перми, вынесенного весной этого года, единственная коррекционная школа в городе была закрыта, а ученики распущены по домам. Встревоженные ситуацией родители детей с ограниченными физическими возможностями подали очередной иск, в котором требуют от властей выделения достойного здания для школы.
Официального комментария от краевого агентства по управлению госучреждениями, в чьем ведении находится школа, получить не удалось. Но чиновники за кадром пояснили - здание документально не введено в эксплуатацию, поэтому нет лицензии, и как результат - деятельность приостановлена. Проблема будет решена в ближайшее время, в остальном школа вполне подходит для своих целей. Только родители не согласны с таким решением. Здание коррекционной школы невелико по своим размерам, в недавнем прошлом здесь планировали открыть молочную кухню. До весны в школе училось 170 детей. Мама одного из учеников рассказала, что «актовый зал без окон, кабинеты не оборудованы». Но увидеть своими глазами условия, в которых несколько лет учились дети с ограниченными физическими возможностями, невозможно, директор коррекционной школы не отвечает на звонки и посторонних в здание не пускает. Между тем родители детей-инвалидов подали 7 исков, в которых обозначены два требования - выделить для коррекционной школы новое, подходящее здание и возместить моральный ущерб. Специалисты в своей работе используют бумагу ГОЗНАК, определенного цвета и плотности. Поля заполняются от руки мокрыми чернилами, на обложке нанесена советская символика. Полученный результат оправдает ожидания клиента. Чтобы купить диплом эколога в Москве в нашей компании, достаточно заполнить заявку на сайте, указав подробную информацию. При необходимости операторы перезвонят для уточнения данных. "Деньги - не самое главное", - говорят родители, - "мы хотим, чтобы наши дети получили достойное образование, чтобы они были конкурентноспособны в дальнейшей жизни".
|
|
Союз общественных объединений инвалидов Архангельской области стал партнером проекта "Организация мобильного обслуживания территорий, не имеющих библиотек". Его реализует Архангельская областная научная библиотека имени Добролюбова при поддержке Министерства культуры РФ совместно с Некоммерческим фондом "Пушкинская библиотека" в рамках Федеральной целевой программы "Культура России 2006-2011". Цель проекта - обеспечение равных прав для горожан и сельских жителей на получение необходимой информации. В его рамках на базе автомобиля, обладающего повышенной проходимостью, был создан комплекс информационно-библиотечного обслуживания (КИБО). Он помогает предоставлять пользователям не только книги, аудио и видеоматериалы, но и возможность выхода в Интернет. Внутри библиомобиля вмещается около 1200 книг и 200 мультимедийных изданий на CD и DVD. Для облегчения доступа людей с ограниченными возможностями КИБО оснащен специальным подъемным устройством. Библиотека с помощью библиомобиля будет предоставлять услуги по доставке изданий из своих фондов на дом инвалидам Архангельска и Приморского района. Выезды комплекса информационно-библиотечного обслуживания будут осуществляться раз в две недели, книги выдаются на этот срок. По электронному каталогу библиотеки можно найти нужное издание и заказать доставку по е-mail.
|
|
Дети-инвалиды дошкольного возраста города Саликамска Пермского края получат возможность обучаться по основным общеобразовательным программам на дому. По данным на начало года в городе проживает 113 детей-инвалидов в возрасте до семи лет. Все они имеют право на дошкольное воспитание. Но посещают детские сады только 52 человека, в том числе 35 детей-инвалидов ходят в обычные группы со здоровыми детьми, - рассказали в отделе развития дошкольного образования. С августа прошлого года действует Постановление Правительства Пермского края, которым определен порядок воспитания и обучения детей-инвалидов дошкольного возраста по основным общеобразовательным программам на дому. В соответствии с этим документом за каждым ребенком, который не может посещать дошкольное учреждение, должен быть закреплен педагог. На основании того же постановления, если ребенок-инвалид не посещает детский сад, родителям выплачивается часть затрат по его воспитанию и обучению на дому. Сегодня ежемесячная компенсация составляет 472 рубля и получают ее 37 семей, где воспитываются дети-инвалиды.
|
|
Заместитель руководителя Департамента социальной защиты населения Москвы Игорь Гордеев сообщил, что Москомархитектура разработала проекты компактных образовательных учреждений для интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями. Как добавил заместитель руководителя департамента, это проекты детских садов на 120 и 90 мест и двух общеобразовательных школ на 550 и 825 мест. Как упоминалось ранее, к 1 сентября в центре столицы во 2-м Ирининском переулке, владение 7, строение 1 будет открыт детский сад №1865, который начнут посещать 140 детей. Данное детское учреждение полностью приспособлено для нужд детей-инвалидов. В 2011 году власти столицы выделили более двадцати одного миллиона рублей на проведение работ по социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями в учреждениях образования.
|
|
Презентация социальных проектов городского конкурса "Открытый Нижний" состоялось в городской администрации. Согласно сообщению управления по работе со СМИ, представленные работы оценит экспертный совет, в состав которого входят представители общественных организаций, средств массовой информации, депутаты городской Думы. Экспертам предстоит определить лучшие социальные проекты по 10 тематическим направлениям, посвященным комплексной реабилитации людей с ограниченными возможностями. Это поддержка молодежных инициатив, сохранение национально-культурных традиций, укрепление института семьи, природоохранной деятельности и экологическое воспитание, развитию благотворительности и добровольчества, развитию территориального общественного самоуправления, повышению уровня правовой грамотности и формированию правовой культуры населения.
|
|
Пять школ в разных городах Пермского края с началом учебного года получат статус экспериментальных площадок, где будут созданы условия для обучения детей-инвалидов вместе с их здоровыми сверстниками. Среди общеобразовательных учреждений края, обучающих детей с ограниченными способностями, впервые проводился конкурс "Школа равных возможностей". В нынешнем году пять школ-победителей получат по 400 тысяч рублей на специальное оборудование для занятий с детьми-инвалидами. По словам консультанта отдела дошкольного, общего и специального образования министерства образования края, «в Пермской области многие общеобразовательные школы успешно занимаются с детьми-инвалидами, но на территории края нет специальных коррекционных школ - выстроенной системы инклюзивного образования». Две школы из пяти, победивших в конкурсе, - пермская и березникОвская - прошли первый этап на пути к новой модели интегрированного образования. Там уже появились подготовленные специалисты, ориентированные на работу с детьми-инвалидами: психологи, логопеды, педагоги-тьЮторы, которые сопровождают личностное и социальное развитие детей с ограниченными способностями. Школы получают дополнительное финансирование, которое позволяет оплачивать работу этих специалистов. Экспериментальные школы, в которых будут с нового учебного года обучаться дети-инвалиды, получат научного руководителя, корректирующего деятельность школы с ее новым статусом. В течение полугода педагоги трех школ - в Краснокамске и Чернушинском районе - также пройдут переподготовку. «Принципы приема детей-инвалидов в экспериментальные школы не изменятся: после прохождения медико-психологической комиссии для ребенка будет определен образовательный маршрут, и специалисты системы образования порекомендуют ему одну из школ», - сказала консультант отдела дошкольного, общего и специального образования министерства образования края. Практически все школы готовы принимать детей с задержкой психического и интеллектуального развития. Кроме того, в пермской школе N 73 созданы условия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а в березниковской школе N 14 - для детей с нарушениями зрения.
|
|
Как сообщили в благотворительном фонде Уфы, центр развития для детей с ограниченными возможностями здоровья может открыться уже в сентябре. На сегодняшний день, в здании проводят ремонт, закупают оборудование. Планируется, что для начала в центре будет заниматься 94 воспитанника в возрасте от трех до 18 лет. В группах будут заниматься не более семи ребят. По словам президента благотворительного фонда, планируется что, это будет двух-трехгодичное модульное образование. Помимо помощи в освоении школьных дисциплин, в учреждении организуют художественно-эстетический блок. Воспитанники также смогут заниматься музыкой, вокалом, актерским мастерством. Более того, детей будут сопровождать специалисты: психологи, логопеды и дефектологи.
|
|
В Новосибирской области совершенствуют программу социальной поддержки семей. Соответствующая программа рассмотрена Правительством области и предусматривает дополнительные меры по улучшению качества жизни семей с детьми. В частности, в ней заложено дальнейшее развитие и совершенствование системы поддержки многодетных семей и семей, воспитывающих детей - инвалидов. Как сообщает пресс-служба губернатора и правительства Новосибирской области, в перечне новых видов услуг - организация пролонгированного сопровождения семей с ребенком-инвалидом раннего возраста, помощь в трудоустройстве одиноких и многодетных родителей. Кроме того, предусмотрено социальное такси для людей с нарушением работы опорно-двигательного аппарата, прокат технических средств реабилитации, социальная гостиница для молодых семей из числа детей-сирот и детей без попечения родителей, выездные школы молодых родителей, постинтернатное сопровождение выпускников учреждений для детей сирот, создание системы непрерывного сопровождения малолетних правонарушителей и другие мероприятия. |