Петербургский метрополитен рассматривает вопрос, который разрешит спускаться под землю собакам-поводырям.
09 ноября 2011
Петербургский метрополитен рассматривает вопрос, который разрешит спускаться под землю собакам-поводырям. Для этого четвероногие помощники должны получить несколько уроков поведения на эскалаторе. Собаки должны уметь правильно спускаться с движущейся лестницы. В противном случае - не избежать серьезных травм.
По словам инструктора по дрессировке Людмилы АмарАнтовой, права на ошибку у поводыря нет. На опасное место на неработающем эскалаторе кладется аппликатор Кузнецова. Пластмассовые колючки не травмируют лапы собаки, но она запоминает: сюда наступать нельзя.
Чтобы этот вопрос решился положительно, нужно понять, сколько уроков должна получить собака, чтобы ее пустили в метро. Кто будет оценивать ее подготовку и какая организация должна выдавать поводырю документ, свидетельствующий о прохождении соответствующих курсов. А также необходимо решить проблему платы за проезд для поводыря. Пока все эти немаловажные вопросы находятся на стадии обсуждения, собак уже тренируют на неработающих эскалаторах, вне метрополитена.
Помимо этого раз в полгода собака должна тренировать выдержку. Ведь, как правило, поводырями работают добродушные и очень контактные лабрадоры-ретриверы. Однако, не смотря на свой характер, они должны постоянно находится рядом с хозяином и, по словам инструктора по дрессировке, ни в коем случае не сдвигаться с места, даже если посторонние захотят их погладить и потрепать по холке.
Если правила изменят, то собаки поводыри смогут проходить в метро со своими хозяевами совершенно свободно, например, рядом с будкой контролера, где проносят габаритный багаж. Там нет крутящихся металлических ограничителей.
Изменения правил метрополитена для собак-поводырей ждут десятки инвалидов по зрению, для которых пока вход в метро практически закрыт. Между тем, многие из них ведут активную жизнь и работают.