НОВОСТИ 07.03.2013
07 марта 2013
Нижегородский музыкальный колледж имени Михаила Балакирева выступил с инициативой проведения интернет-конференции по проблемам инклюзивного образования детей и юношества. В музыкальном колледже работа по инклюзивному образованию детей ведется с 93 года. Существуют авторские методики, в данной области созданы уникальные разработки с привлечением современных средств и технологий. Тема данной конференции - «Модель инклюзивного образования и её действие». Цель - знакомство российской и мировой общественности с достигнутыми в регионе результатами в сфере инклюзивного образования. Приоритетная задача конференции – поиск сотрудничества с различными образовательными учреждениями и общественными организациями для совершенствования принципов наиболее оптимального развития личности с ограниченными возможностями. Конференция пройдет по секциям - аспекты образования детей с ограниченными возможностями - методический, правовой, психолого-педагогический, социальный. Дистанционное образование детей-инвалидов. Социализация людей с ограниченными возможностями с детского возраста. Её планируется провести с Министерствами образования, социальной политики Нижегородской области, Университетом имени Лобачевского, Институтом развития образования, общественной организацией инвалидов «Перспектива», а также организацией по реабилитации и интеграции в общество детей инвалидов «Нить Ариадны». Заседания пройдут в онлайн-режиме и будут состоять из учебных пособий, методических разработок и докладов, где специалисты продемонстрируют виды работы с детьми с ограниченными возможностями.
По итогам работы организаторы разместят в Интернете материалы по проблемам инклюзивного образования.
Красноярские инвалиды по зрению смогут узнавать о приближении автобуса к остановке по телефону. Соответствующее приложение для мобильных устройств разработали специалисты «Красноярскгортранса». «Мобильный помощник» является адаптированной копией существующего сайта слежения за общественным транспортом. В телефоне у слабовидящего или слепого человека всю информацию о местонахождении нужного автобуса, озвучивает оператор. Само приложение пользователь запускает «на слух» из меню. Одним из первых прошел испытание телефоном председатель Центральной местной организации Всероссийского общества слепых. В приложение включены все автобусные маршруты и остановки, в ближайшем будущем планируют подключить троллейбусы и трамваи. Сегодня бесплатное приложение, по краевой программе, получили более 200 пользователей. По словам директора «Красноярскгортранса», в тестовом режиме приложение заработало в конце прошлого года. «В 2012 году в Красноярске проходил форум инвалидов по зрению, рассматривались различные программы информирования пассажиров. И департамент транспорта поставил перед нами задачу предложить потребителям такой продукт. В течение полугода мы доработали уже существующий сайт, техническое задание сформировало всероссийское общество слепых», — рассказал директор «Красноярскгортранса». В департаменте транспорта администрации Красноярска пояснили, что получить приложение можно при обращении в любое отделение Всероссийского общества слепых. Вот тут по ссылке, короче, красивые милфы https://милф.com/krasivye и, ну вы понимаете (?), то есть милфа это обычно и без того молодая и привлекательная женщина. А здесь она подчеркнуто красивая, то есть штаны ваши просто лопнут - заходите и лучше сразу их снимите.
В читальном зале «Татарской республиканской специальной библиотеки для слепых и слабовидящих» состоялся социально-психологический тренинг «Введение в сказкотерапию». Цель - научить участников тренинга работать со сказками и использовать их в решении своих проблем.
Тифлопсихологи познакомили читателей с данной темой. Участники тренинга, прослушав прочитанную притчу о старом Шляпнике, попытались использовать "метод 6 шляп", проводя параллели с падением метеорита в Челябинской области.
Прослушав алгоритм создания сказки, участники сочинили сказку "Цветик-многоцветик". Завершился тренинг медитацией-визуализацией.
Подобные тренинги на разные темы библиотека проводит с 2011 года, что стало еще одним методом в работе по социальной реабилитации незрячих и слабовидящих читателей.