НОВОСТИ 05.06.2015
05 июня 2015
В России за последние 5 лет количество детей-инвалидов увеличилось почти на 10%. Только за 2014 год рост составил 3,7%, передаёт агентство «Интерфакс» со ссылкой на детского омбудсмена Павла Астахова. Так, в 2009 и 2010 годах было примерно одинаковое количество таких детей — около 495 тысяч. В 2011 — произошёл скачок до 505 тысяч 200 малышей. В 2012 году рост продолжился — 510 тысяч 900 детей. В 2013 — 521 тысяча 600, а в 2014 — 540 тысяч 800 ребят.
На подмосковном стадионе «Арена Химки» состоялся круглый стол по вопросам социализации детей с разными потребностями и возможностями «Безграничное детство». Его возглавил руководитель администрации городского округа Химки Владимир Слепцов. Мероприятие посетили более 100 детей и родителей, которые обратили внимание на потребность в крупном образовательном центре для ребят с ограниченными возможностями здоровья. Глава города поручил управлению образования подготовить модель такого учреждения со списком потребностей, для которых будет подобрано соответствующее помещение, сообщает информационное агентство «РИАМО».
Председатель комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Владимир Слепак и председатель комиссии по поддержке семьи, детей и материнства Диана Гурцкая направили обращение вице-премьеру Ольге Голодец с предложением изменить условия лицензирования автошкол. По правилам, они могут получить лицензию, только если предоставят «специальные условия» людям с ограниченными возможностями здоровья. Как пишет газета «Известия», в реальности это требование не выполняется. Общественная палата предлагает конкретизировать условия и прописать, сколько именно спецавтомобилей и других технических средств для обучения инвалидов должна иметь каждая автошкола. Председатель правления «Гильдия автошкол» Сергей Лобарёв: «Принятие непродуманных нормативных актов привело к тому, что люди с ограниченными физическими возможностями стали бременем не только для автошкол, но и для большинства обучающихся в них граждан. Например, занятия по теории и изучению ПДД в классе с 30 учащимися попросту срываются из-за присутствия двух слабослышащих людей. Время на уроке теряется из-за присутствия сурдопереводчика или повторов педагогом по несколько раз одного тезиса, который не слышит ученик с нарушениями слуха. Для инвалидов нужно создавать специализированные автошколы, где им можно будет уделять больше внимания, чем обычным учащимся».
В Башкирской республиканской специальной библиотеке для слепых прошёл утренник «Любимые сказки детства». Мероприятие посетили учащиеся средней образовательной школы № 126 города Уфы. Мальчишки и девчонки ознакомились с деятельностью библиотеки, и посмотрели выставку тактильных книг. В подарок ребятам вручили мультфильм с тифлокомментарием «Сын охотника». О том, почему библиотека проводит подобные мероприятия, рассказывает её директор Айгуль Аминева: «Мы с этого года начали практиковать инклюзивные мероприятия. Сейчас это же такое веяние, говорят про инклюзивное образование. Мы в рамках 1 июня, в Международный день защиты детей провели с ними это мероприятие, ну, и внутри него вели работу по воспитанию толерантности». Симулятор ETS 2 пополнился модом русское радио и ещё сотней русскоязычных радиостанций.