Мои университеты
Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Тёплыми воспоминаниями о дошкольном детстве, о трудном пути к золотой медали в школе и свободном, где-то даже беспечном студенчестве рассказывает Рагиба Эфендиева из Чебоксар. Сегодня круг интересов Рагибы составляют музыка, спорт, поэзия, иностранные языки, информационные технологии и философия. Казалось бы, всё прекрасно, однако Рагиба уверена, что будь она свободнее в детстве, жизнь была бы куда прекраснее. Дата выпуска: 23.03.2018 |
Арюну Соктуеву, в отличие от её младшего брата Саяна, которому легко давались технические знания, всегда привлекали гуманитарные науки. Слабое зрение постепенно терялось в школе (сначала школа-интернат в Иркутске, а потом в Петровск-Забайкальском). В Томске Арюна получила специальность медсестры по массажу, а журналистике обучилась в Новосибирском государственном университете. Сейчас дистанционно изучает иностранные языки. В свободное время Арюна занимается волонтёрской деятельностью, рукоделием и с удовольствием путешествует. Дата выпуска: 26.02.2018. |
Кто бы мог подумать, что берестяные грамоты и другие письменные памятники древних славян подлежат скрупулёзному изучению не только археологов, но и незрячих филологов. А коли так, то письмена тысячелетней давности необходимо уметь печатать шрифтом Брайля. Но, увы, до недавних пор не существовало рельефно-точечной системы, которая передавала бы абсолютно все нюансы рукописных текстов седой старины. Решить эту проблему не без успеха попробовала студентка третьего курса факультета филологии Высшей школы экономики Оксана Осадчая. Дата выпуска: 16.02.2018. |
Руководитель Нижегородской общественной организации родителей детей-инвалидов по зрению «Перспектива» Ирина Сумарокова мечтала стать врачом. Окончив школу с золотой медалью, она получила образование медсестры по массажу в Кисловодске, но после 30 лет поняла, что ей необходимо высшее образование, и получила профессию валеолога. Кандидатская диссертация Ирины посвящена детско-родительским отношениям. Дата выпуска: 19.01.2018. |
Тифлопедагог из Забайкалья Ольга Кузнецова шла к своей профессии непростой дорогой: учеба в сельской общеобразовательной школе, затем поездка в Бийский центр реабилитации и получение специальности «Переплётчик», поступление в Ульяновский медицинский колледж и работа массажистом, наконец, обучение на факультете дефектологии РГПУ имени А. И. Герцена. Сейчас Ольга работает с незрячими детьми в общеобразовательной школе, преодолевая несколько раз в неделю путь от дома до работы в 100 км. Дата выпуска: 08.12.2017 |
Лариса Малышкина в школе занималась музыкой, рукоделием, мечтала стать психологом, а приехала она в интернат из марийской деревни без знаний русского языка. В университете Лариса готовилась вместе с однокурсниками к зачётам и экзаменам, принимала участие в научных конференциях, в студенческой самодеятельности, а на последнем курсе увлеклась серьёзно спортом, достигла высоких результатов в пауэрлифтинге. В аспирантуре занималась темой реабилитации людей с нарушением зрения. В настоящее время воспитывает сына, готовится к защите диссертации, совершенствуется в рукоделии. Дата выпуска: 09.10.2017 |
Эльвира Апсалямова, преподаватель высшей категории Иркутского регионального колледжа педагогического образования, рассказывает о своих университетах. Несмотря на очень слабое зрение, она училась в общеобразовательной школе и только с седьмого класса перешла в школу-интернат. Поступала в Иркутский государственный университет на прикладную математику и думала: «Что ещё в математике можно изучать, ведь я уже всё знаю!». Однако полученные в вузе знания она применяет до сих пор: много лет в вычислительном центре своего университета, а в настоящее время в педагогической деятельности. Дата выпуска: 07.08.2017 |
Надежда Агафонова вспоминает все «университеты» с любовью. Рассказывает о строгом режиме чебоксарской школы-интерната и свободолюбивых учениках школы в Верхней Пышме. Затем в памяти всплывает обучение на юридическом факультете Казанского государственного университета, а после — работа в Чувашской и Московской коллегии адвокатов. Ещё один этап школы жизни — защита кандидатской диссертации и преподавание в Московском государственном юридическом университете. Главное, говорит Надежда Николаевна, любить то, чем занимаешься, а не гнаться за длинным рублём. Дата выпуска: 15.05.2017 |
Ещё учась в школе-интернате для слабовидящих детей, Нина Шалган решила стать педагогом. Литературный класс предопределил будущую специальность — «Филолог». Окончив педагогический институт, Нина Петровна решила подавать заявление на работу в интернат в Верхней Пышме. И даже предложение директора мыть мастерские не оттолкнуло её от намеченной цели. Сейчас Нина Шалган сама успешно руководит школой. Дата выпуска: 17.04.2017 |
Детство Тамары Устиновой выпало на тяжёлые послевоенные годы. Школа, в которую она поступила, только открыли. Одногодки учились в разных классах, многие потеряли родителей, но все были готовы к взрослой жизни. Позже учебное заведение назвали Верхнепышминской школой-интернатом имени Станислава Александровича Мартиросяна. Именно с ней и связана судьба Тамары Ивановны. Окончив университет, она пришла в школу работать, а сейчас пишет историю интерната. Дата выпуска: 03.04.2017 |
Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
|