Шалтай-Болтай
Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ...
Сразу после рождения сына Анастасия узнала, что у Вовы проблемы со зрением. Диагноз — ретинопатия недоношенных. В течение первого года малышу сделали серию сложных операций. Сейчас ему пять лет. О том, какие за это время с ним произошли изменения, рассказывает его мама. Дата выпуска: 11.06.2015 |
Есть одна старая притча об отце и его сыновьях. Глава семейства попросил каждого отпрыска принести по прутику. Собрал ветки в пучок, перевязал и предложил сыновьям его сломать. Ни у кого из них это не вышло. Тогда отец развязал пучок и, отдав прутики, предложил сломать их по отдельности, что молодые люди легко выполнили. В этом выпуске программы о том, как родителям незрячих детей объединиться и сообща решать общие проблемы. Гость — руководитель Нижегородской региональной общественной организации родителей детей-инвалидов по зрению «Перспектива» Ирина Сумарокова. Дата выпуска: 28.05.2015 |
Как оформить социальную пенсию? Какие выплаты полагаются родителям незрячего ребёнка? Что такое «розовая справочка»? Существуют ли у отцов и матерей детей с инвалидностью льготы на жилищно-коммунальные услуги? Засчитывается ли в трудовой стаж время опеки над ребёнком с инвалидностью? Об этом в разговоре с председателем новосибирской организации инвалидов «Ассоциация «Интеграция» Ириной Фёдоровой. Дата выпуска: 30.04.2015 |
Незрячему ребёнку, не знающему шрифт Брайля, приходится трудно в школе, поэтому родители и тифлопедагоги стараются познакомить малыша с рельефно-точечной системой чтения и письма как можно раньше. В каком возрасте ребёнок способен изучить шрифт Брайля? Какие приспособления для этого существуют? Можно ли их сделать собственными руками? Об этом речь пойдёт в беседе с учителем-дефектологом Надеждой Дёминой. Дата выпуска: 16.04.2015 |
Чтобы научиться плавать, надо привыкнуть к воде и не бояться опускать в неё голову. Для начала можно просто побить ножками или ручками по воде, а затем, надев спасательный жилет или взяв в руки надувные аксессуары, спуститься в бассейн. О первых шагах в плавании незрячих дошколят рассказывает тренер Спортивно-адаптивной школы Москомспорта Дмитрий Симаев. Дата выпуска: 02.04.2015 |
Незрячему ребёнку, как и любому другому малышу, полезно рисовать. Сначала пальчиковыми красками, потом грифелем на лавсановой плёнке, затем восковыми ниточками и пластилином. Подробнее о технике рисования, процессе занятий и их пользе как для ребёнка с нарушением зрения, так и для его родителей рассказывает тифлопедагог Юлия Семёнова. Дата выпуска: 19.03.2015 |
Дети капризничают, когда их просят надеть шапку, когда на них натягивают шерстяные вещи или водолазку через голову. А ещё многие малыши предпочитают липучки молниям и крючкам, а ботинки с шнурками просто ненавидят. О том, как сделать так, чтобы ребёнок одевался с удовольствием, рассказывает тифлопедагог детского отдела Санкт-Петербургской специальной библиотеки для слепых Анастасия Анисимова. Дата выпуска: 05.03.2015 |
Незрячего малыша в первые месяцы после рождения лучше оградить от необычных звуков, а затем постепенно добавлять их в его жизнь. Малыш привыкнет, а потом начнёт соединять звуки с определёнными предметами и явлениями. Впоследствии станет следить за движущимися игрушками, и у него появятся собственные любимчики из мира «звоночков», «пыхтелок» и «кря-крялок». О том, как использовать слуховой потенциал малыша в образовательных целях, рассказывает тифлопедагог Вера Лещёва. Дата выпуска: 19.02.2015 |
Почему семьи, где воспитывается ребёнок с инвалидностью, порою оказываются такими хрупкими? Родители всё внимание уделяют малышу; жена почти не замечает супруга; в конце концов супруг подаёт на развод… Причины таких изменений, возможности предотвратить кризис и выйти из него, а также советы о том, как быть, если развода избежать не удалось — в беседе с психологом детского отдела Санкт-Петербургской специальной библиотеки для слепых Лилией Останиной. Дата выпуска: 05.02.2015 |
Оказывается, не всё так плохо, когда малыш с нарушением зрения начинает копаться руками в тарелке. Позвольте ему это сделать! Так он изучит незнакомые ему блюда. Однако увлекаться этим процессом не стоит. О тактильном знакомстве с пищей, схеме её раскладки на тарелке и строгих правилах сервировки стола, за которым будет сидеть незрячий ребёнок, в разговоре с тифлопедагогом детского отдела Санкт-Петербургской специальной библиотеки для слепых Анастасией Анисимовой. Дата выпуска: 22.01.2015 |
Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ...
|