Шалтай-Болтай
Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ...
Учить ребёнка брать в руки ложку можно уже в пять месяцев. Сначала просто в кулачок, а потом потихоньку приучать к стандартному положению ручки столового прибора между большим и указательным пальцами. Однако знакомство с ложкой — одно из самых трудных занятий на пути к самостоятельности за столом. И проводить его надо строго до приёма пищи. Подробности в разговоре с тифлопедагогом детского отдела Санкт-Петербургской специальной библиотеки для слепых Анастасией Анисимовой. Дата выпуска: 25.12.2014 |
Из-за отсутствия интереса к окружающему миру и неумению хорошо ориентироваться, а также из-за боязни открытых пространств многие незрячие малыши в прямом смысле сидят на месте. Им страшно сойти с кроватки, не хочется выходить на улицу, а звуки бытовой техники приводят в замешательство. Как в такой ситуации стимулировать ребёнка двигаться? Об этом в разговоре с тифлопедагогом Верой Лещёвой. Дата выпуска: 11.12.2014 |
Узнав, что у её малыша гипоплазия зрительного нерва, мама новорождённого Артёма сразу начала действовать. Во-первых, отправилась вместе с ребёнком из небольшого городка во Владимирской области в Москву — к специалистам Клинического института педиатрии, во-вторых, прошла обучение у лучших российских тифлопедагогов. И дело пошло — Артём стал распознавать предметы, активно перемещаться и интересоваться окружающим миром. История одной семьи в специальном выпуске программы «Шалтай-Болтай». Дата выпуска: 27.11.2014 |
Арт-терапия — это праздное развлечение или врачебное назначение? Ни то ни другое. В первую очередь, арт-терапия — весёлое и увлекательное времяпрепровождение, приносящее пользу и душе, и телу. С её помощью можно снять агрессию, стресс или боль, а самое главное — понять причину произошедшего и в дальнейшем не наступать на те же грабли. О семейной арт-терапии, в том числе с участием незрячих малышей, рассказывают сотрудники студии «САМО» Анна Ше и Александр Рунов. Дата выпуска: 13.11.2014 |
По теории австрийского психолога Альфреда Адлера на личность ребёнка сильно влияет порядок его рождения. Старший — первопроходец и в то же время император, свергнутый с трона, младший — баловень судьбы, быстро развивающийся следом за братом или сестрой. Можно ли теорию Адлера применить к семье, в которой родился незрячий малыш? Как выстроятся отношения между младшими членами семьи и возникнут ли конфликты? Об этом в разговоре с психологом детского отдела Санкт-Петербургской специальной библиотеки для слепых Лилией Останиной. Дата выпуска: 30.10.2014 |
Между словами «лепить» и «изучать» можно поставить знак равно. Всё, что мы не можем дать в руки ребёнка, легко изобразить с помощью пластилина, глины или теста. Сначала лепим сами, затем предлагаем присоединиться малышу. Начинаем с размазывания пластилина по карточкам, а затем приступаем к созданию миниатюрного яблока. Подробности в разговоре с тифлопедагогом Верой Лещёвой. Дата выпуска: 16.10.2014 |
Ребёнок взял в руки книгу. Открыл её и, увидев иллюстрацию, попытался увеличить картинку с помощью пальцев, словно перед ним сенсорный экран планшета. Единичный случай? Нет. Скорее тенденция: современным детям информационные технологии ближе, чем взрослым. О пользе IT в обучении незрячих дошколят беседуем с доктором философии и педагогом Денис Робинсон из США. Дата выпуска: 02.10.2014 |
Самостоятельный незрячий малыш. Что это значит? Может быть, он должен сам убирать свои игрушки? Или сам обслуживать себя за столом? Конечно, хорошо, чтобы он это умел. Но для начала родители должны познакомить ребёнка с элементарными санитарно-гигиеническими нормами. А это дело трудоёмкое, занимающее несколько месяцев, а то и год. О первых шагах на пути к самостоятельности рассказывает тифлопедагог детского отдела Санкт-Петербургской специальной библиотеки для слепых Анастасия Анисимова. Дата выпуска: 18.09.2014 |
«Был такой случай, — говорит психолог детского отдела Санкт-Петербургской специальной библиотеки для слепых Лилия Останина. — Мама лишь обслуживала незрячего малыша, думая, что начнёт с ним заниматься после того, как он встанет на ножки. Ошибочное мнение! Обучать ребёнка элементарным навыкам социализации необходимо с первых дней жизни». Подробнее о сензитивном (самом благоприятном для обучения) периоде жизни малыша, а также о комплексах родителей и проблемах общения мелких homo sapiens на детской площадке в разговоре Лилии Останиной с редактором «Радио ВОС» Еленой Колосенцевой. Дата выпуска: 02.09.2014 |
Этой весной волгоградские специалисты продемонстрировали возможность использования сенсорных планшетов IVEO и устройств для производства тактильной графики в подготовке и проведении коррекционно-развивающих занятий для детей с глубоким нарушением зрения. О специфике этой технологии, а также о возможности ее использования в российских коррекционных учебных заведениях, рассказывают Татьяна Малкова, доцент кафедры специальной педагогики и психологии Волгоградского государственного социально-педагогического университета, и Евгений Рыбников, менеджер Волгоградской ассоциации незрячих специалистов «Надежда». Дата выпуска: 19.06.2014 |
Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ...
|